ОЗЕРО ТУРКАНА

Северная Кения – это пустынная, жаркая и засушливая местность с многочисленными следами вулканической активности в виде разломов и почерневших от времени потоков древней лавы, где от горизонта до горизонта тянутся бесконечные заросли тернистых растений.

Добираться до озера Туркана по суше – нелегкое дело. Конечно, можно воспользоваться чартерным самолетом (что, собственно, и рекомендуется делать при посещении наиболее отдаленных районов Северной Кении), но, нужно отметить, перелет делает поездку несколько более «пресной».

Озеро Туркана – это то место, дорога до которого является очень важной частью путешествия; ведь только преодолев долгий и трудный путь, можно получить истинное представление о его удаленности. С другой стороны, перелет – сам по себе уже приключение, во время которого можно насладиться прекрасными видами на долину Сугута и увидеть само озеро с высоты птичьего полета.

И все-таки большинство туристов выбирают долгий 2-3-дневный путь из Найроби с остановками в Маралале, Самбуру или Марсабите. Маршрут проходит по красивейшим местам мимо крошечных поселений и стоянок кочевников, где им обязательно встретятся караваны рендилле.

История и культура народов Северной Кении (самбуру, покот, габра, борана и многих других) живут в каждой крупице этой неезженой земли, одно лишь путешествие по которой уже позволяет узнать много нового. И восточное, и западное побережья озера являют собой сосредоточение уникальных достопримечательностей.
В юго-восточной части побережья, куда можно добраться через Саут-Хорр, находится крошечный оазис Лойянгалани («край деревьев»), чьи пальмовые рощи и избавляющий от изнуряющей жары ветер привлекают массу туристов.

В нем есть хорошо обустроенный кемпинг и простой гостевой дом. Многие организаторы сафари и туроператоры предлагают автомобильные поездки в Лойянгалани, иногда с последующим походом на верблюдах дальше на юг.

Колыбель человечества

На протяжении более 100 лет Национальные музеи Кении занимаются вопросами охраны, сохранения и популяризации объектов исторического, природного и культурного наследия страны, а также, с недавних пор, ее современного искусства посредством тематических музеев, собраний предметов древней материальной культуры и памятников.

Кения обладает богатейшей коллекцией палеонтологических материалов, включая ископаемые останки эпохи динозавров, возраст некоторых из которых превышает 100 млн. лет. Экосистема озера Туркана входит в число 6 объектов всемирного наследия, расположенных в Кении. Туркана – самое большое в мире щелочное озеро и озеро, находящееся в пустыне, в котором обитает крупнейшая популяция нильских крокодилов.

Кроме того, Национальным музеям Кении принадлежит самая богатая и полная в мире коллекция палеоантропологических материалов, возраст некоторых из которых превышает 27 млн. лет. Посетив Колыбель человечества (музей на месте археологических раскопок), можно также ознакомиться со свидетельствами эволюции различных видов животных и растений (например, слона и крокодила).

Помимо ископаемых останков, музеи Кении хранят обширную коллекцию свидетельств технического прогресса (самому древнему экспонату 2,3 млн. лет). Изучение эволюции человека продолжается по сей день во многом благодаря упорству научных сотрудников Национальных музеев Кении.

Самое известное открытие, пожалуй, принадлежит кенийскому антропологу Камойя Кимеу. Это так называемый Турканский мальчик – подросток 9-12 лет ростом 1,6 м, возраст останков которого определен как 1,6 млн. лет. Это единственный почти полный скелет из когда-либо найденных останков, относящихся к биологическому виду человека.

Посетите колыбель человечества – место, где некогда обитали наши предки. Совершите путешествие по самым живописным землям Кении и попутно познакомьтесь с самобытной культурой ее малых народностей, таких как почти исчезнувшее племя эль-моло.

Turkana

Kenya’s North is desert country- hot, parched and broken by volcanic activity, where ancient blackened lava flows and endless thorn trees stretch from horizon to horizon.

Getting to Turkana overland is no mean feat. While it is possible to fly to the Lake in a Chartered aircraft (and indeed flying is recommended for the furthest Northern reaches) it must be said that flying to Turkana some what distills the adventure.

This is place where the journey is very much part of the destination- and it is only by taking the long difficult road that a real sense of remoteness is gained. However, the flight itself is quite an experience, taking in wonderful vistas across the Suguta Valley and providing a birds eye view of the Lake itself.

Most visitors make the longtrip from Nairobi over a 2 or 3-day period, stopping en route at Maralal, Samburu, or Marsabit. The trip winds through some beautiful country, and travelers invariably encounter Rendille camel trains, and pass by tiny villages and nomadic encampments along the way.

The history and cultures of the North- the Samburu, Pokot, Gabbra, Borana and many more are written upon the soil of this trackless land- and travelling through this area is a great education in itself. Both the East and West shores of the Lake each offer unique areas of interest.

At the South East tip of the Lake, reached via South Horr, the tiny oasis of Loiyangalani (“the place of the trees”) attracts many travelers to its palm groves, where a constant wind offers relief from the searing heat.

There is a well-maintained campsite and basic lodge here. Many safari companies and operators offer truck trips to this area- sometimes combined with a Camel safari further south.

Cradle of Mankind

For over 100 years, the National Museums of Kenya’s has been protecting, preserving, and promoting Kenya’s Historical, Natural, Cultural heritage and recently its Contemporary Art through Museums, Antiques and Monuments.

Kenya is endowed with the richest pre-historic fossil heritage dating over 100 Million years ago, back into the dinosaur age. The Lake Turkana eco-system is amongst Kenya’s six World Heritage Sites. The lake is the world’s largest desert as well as alkaline lake containing the largest Nile crocodile population.

The National Museums of Kenya holds the world’s largest collection of human pre-history, the longest and most complete record spanning over 27 Million years. You can also find records of fauna and plant species related to the evolution theory e.g. elephants, crocodiles- displayed in-situ at the Cradle of Mankind site.

In addition to fossil records, the existence of a long record of technological evolution with tools as old as 2.3 million years old also exists. The study of human evolution still continues to-date through the tireless efforts of Kenyan scientists at the National Museums of Kenya.

A Kenyan; Mr. Kamoya Kimeu, made our most famous discovery, the Turkana Boy dated 1.6Million years. This was a young boy of 9 – 12 years old, 1.6 meters tall, and is the only almost complete skeleton of a human related fossil ever found in the world.

Make your pilgrim trip to the Cradle of Mankind and discover the land where our ancestors once trod. Take a journey through the most spectacular scenery in Kenya while experiencing the rich cultures of minority communities like the almost extinct El Molo.