ЗАПОВЕДНИКИ БУФФАЛО-СПРИНГС И ШАБА

Район Исиоло расположен у северного подножия горы Кения, возвышающейся над бескрайними лугами Северной Кении.

Его засушливые и полузасушливые земли служат естественной границей между густонаселенными возвышенностями горного края с их земледельческими угодьями и протяженными низменными равнинами северной части Кении, населенными кочевыми скотоводческими племенами, где бок о бок сосуществуют дикие животные и домашний скот.

Все три заповедные зоны (включая близлежащий заповедник Самбуру), разделенные рекой Эвасо-Нгиро, пользуются большой популярностью среди туристов благодаря богатству представленного в них разнообразия дикой природы.

В отличие от других природоохранных зон, которые посещают туристы, путешествующие по Северной Кении, эти заповедники (широко известные как экосистема Самбуру) обеспечивают защиту свободно перемещающихся диких животных не только в пределах самих заповедников, но и далеко за ними, на территории общественных земель.

Климат – диапазон температуры: от 30° C (в самые жаркие месяцы) до 20° C (в июле-сентябре). Среднегодовое количество осадков: 100-300 мм; основные осадки приходятся на 2 сезона: кратковременный сезон дождей (октябрь-ноябрь) и долговременный сезон дождей (февраль-май).

Фауна – помимо типичных для Кении животных, встречающихся на всей ее территории, в заповедниках обитают 5 редких видов (так называемая «северная пятерка»), характерных только для этой местности, включая зебру Греви, сетчатого жирафа, орикса, сомалийского страуса и геренука. В заповеднике Шаба, помимо этого, можно встретить находящегося под угрозой исчезновения жаворонка Уильямса. Все эти редкие виды животных обитают только на территории данной природоохранной зоны.

Маршрут – автотранспортный маршрут: следуйте по асфальтированной дороге из Найроби через Наньюки до Исиоло и затем на протяжении 22 км по гравийной дороге; авиамаршрут: из Найроби до Буффало-Спрингс любым из ежедневных регулярных рейсов, которые курсируют между заповедниками и другими туристическими местами.

Рекомендованное время посещения – весь год.

Развлечения – сафари, походы, знакомство с местными танцевальными традициями и посещение поселений местных племен для знакомства с бытом кочевников.

Национальный парк Амбосели расположен у северо-западного подножия горы Килиманджаро на границе с Танзанией. Территория парка составляет 392 кв. км и является частью гораздо более крупной экосистемы площадью 3 000 кв. км.

В сухой сезон здесь наблюдается большое скопление различных животных, что обуславливает популярность Амбосели среди туристов. В окрестностях парка находятся 6 коллективных фермерских хозяйств.

На территории парка имеются все 5 основных видов среды обитания диких животных Кении (открытые равнины, рощи акации, скалы с колючим кустарником, болота и марши); к его территории также относится часть бассейна пересохшего озера эпохи плейстоцена.

Национальный парк Амбосели известен разнообразием обитающих в нем животных и поражающими своей красотой ландшафтами, где главная роль, безусловно, принадлежит возвышающейся над ним горе Килиманджаро.

Основные достопримечательности – гора Килиманджаро; обзорная площадка, откуда открывается панорамный вид на весь парк, в том числе болота, где обитают слоны, буйволы, бегемоты и различные виды водоплавающих птиц (пеликан, нильский гусь и др.); современная культура и традиции племени масаи; стада слонов.

Фауна – в Амбосели обитают более 80 видов млекопитающих: от крошечного (и редко встречающегося) рыжего прыгунчика до настоящего колосса – африканского слона. Редко кто уезжает отсюда без великолепных снимков слонов на фоне Килиманджаро. Кроме того, здесь обитают более 400 видов птиц.
Маршрут – автотранспортный маршрут: основной маршрут пролегает из Найроби через Намангу (240 км) по шоссе Найроби-Аруша (до Мешанани-Гейт); до Наманги дорога асфальтированная, далее до Мешанани-Гейт (75 км) – гравийная.

Также в Амбосели можно добраться через Эмали (228 км) по шоссе Найроби-Момбаса; до Эмали дорога асфальтированная, далее до Ремито-Гейт (64 км) – гравийная. Основной маршрут из Момбаса пролегает через Тсаво-Вест (до Кимана/Олкелуньет-Гейт).

Авиамаршрут: парк оборудован аэродромом при Эмпусел-Гейт и аэродромом малой авиации при центральном офисе (Олкелуньет-Гейт); кроме того, имеются аэродромы при отеле Kilimanjaro Buffalo Lodge и в Наманге.

Проживание – Амбосели предлагает разные варианты жилья, на любой вкус и кошелек, включая бюджетные кемпинги (где можно поставить палатку и переночевать), благоустроенные лоджи и кемпы класса люкс, частные кемпинги для индивидуальных клиентов и т. д.

Where This Is Located

Start: End:
X
Note

Drag marker A to change the Origin.

Drag marker B to change the destination.

Loading map...

Loading

Buffalo Springs and Shaba National Reserve

The Isiolo District lies at the northern foot of Mt Kenya rising above the expansive range lands of northern Kenya.

The arid and semi-arid zones district sits as a divide between the populous agricultural highlands of the Mt. Kenya region and acts as a gateway into the vast lowlands of North Kenya inhabited by various nomadic pastoralist communities where wildlife and livestock freely co-exist.

Together with the adjacent Samburu, and divided by the river Ewaso Nyiro, the three reserves form a very popular tourist destination because of the diverse wildlife populations they support.

Unlike other wildlife areas in Kenya’s northern tourist circuit, the reserves, which are popularly known as the Samburu Ecosystem, sustain free ranging wildlife species both within the three reserves as well as far into community lands.

Climatic Conditions – Temperatures range from 30ºC during hottest months to 20ºC between July and September. Annual rainfalls range between 100mm to 300mm on average usually divided into two seasons, short rains in October/ November and long rains between February and May.

Wildlife – Besides normal species found elsewhere in Kenya, the area is a natural home to the five rare species known as the five northern species which are endemic to this area. They are Grevy’s zebra, reticulated giraffe, Beisa Oryx, Somali ostrich and the gerenuk. Shaba is also the home for the highly endangered Williamson’s lark. All these rare species can only be found inside this game reserve.

Access – Roads: From Nairobi through Nanyuki on a tarmac road to Isiolo, then a 22km murram road. Air: Buffalo Springs Airstrip is used by scheduled flights from Nairobi each day linking the reserves to other tourism destinations.
Best time to visit – All the year round

Activities – Game viewing safari, nature walks, entertainment by pastoralist cultural dancers, and visits to cultural villages to get the experience of nomadic lifestyle in the community.

Amboseli lies immediately north-west of Mount Kilimanjaro, on the border with Tanzania. The Park covers 392 square km, and forms part of the much larger 3,000 square km Amboseli ecosystem.

Large concentrations of wildlife occur here in the dry season, making Amboseli a popular tourist destination. It is surrounded by six communally owned group ranches.

The National Park embodies five main wildlife habitats (open plains, acacia woodland, rocky thorn bush country, swamps and marshland) and covers part of a Pleistocene lake basin, now dry. Within this basin is a temporary lake, Lake Amboseli, that floods during years of heavy rainfall.

Amboseli is famous for its big game and its great scenic beauty – and the landscape is dominated by the towering Mount Kilimanjaro.

Major Attractions: Mount Kilimanjaro; Observation Hill which allows an overall view of the whole park especially the swamps and elephants; Swamp below observation hill hosts many elephants, buffaloes, hippos and a variety of water fowl like pelican; Egyptian goose; contemporary Maasai culture and indigenous lifestyle; herds of elephants.

Wildlife: Amboseli has over 80 different mammals to be found ranging from the tiny (and rarely seen) spectacled elephant shrew to the huge bulk of the African elephant. Few visitors will go home without superb elephant pictures with Kilimanjaro as a backdrop. There are over 400 bird species.

Getting there – By Road: The main road into the park is from Nairobi via Namanga (240 km) on the Nairobi-Arusha Road, via Meshanani Gate. The road is tarmaced up to Namanga but is murram from Namanga to Meshanani Gate (75km).

The other road is via Emali (228 km) on the Nairobi- Mombasa Road. The road is tarmaced up to Emali and murram from Emali to Remito Gate (64 km) Access from Mombasa is mainly through Tsavo West via Kimana (Olkelunyiet) Gate.

By Air: The Park has an airstrip at Empusel gate. There is also an airstrip for light aircraft at the Park Headquarters (Olekelunyiet). Other airstrips exist at Kilimanjaro Buffalo Lodge and Namanga town.

Where to stay – Amboseli has a range of accommodation to suit all budgets, tastes and interests. There are very basic campsites where one can pitch a tent and sleep under canvas in the wild, well appointed safari lodges, luxury tented camps with large, fully furnished tents, small private camps for your exclusive use and much, much, more.

Where This Is Located

Start: End:
X
Note

Drag marker A to change the Origin.

Drag marker B to change the destination.

Loading map...

Loading