Наблюдение за птицами

Кения удивляет разнообразием видов птиц, в существование некоторых из которых трудно поверить, пока не увидишь своими глазами. Здесь обитает самая крупная в мире птица – африканский страус, а на озерах Великой рифтовой долины собираются несметные стаи грациозных фламинго, окрашивая их в нежно-розовый цвет. На долю Кении приходится 11% всех обитающих на планете видов птиц (т. е. около 1 089 различных видов птиц), что превращает ее в одно из лучших мест на земле для орнитологического туризма. Увидеть 300-600 видов птиц за 1 непродолжительную экскурсию или более 120 видов в одной местности за 1 день – здесь обычное дело!

Такое разнообразие объясняется благоприятными климатическими условиями и наличием различных сред обитания и географических объектов, которые делают страну удобным пунктом на маршруте миграции птиц. Только в Найроби, столице Кении, обитает более 600 видов перелетных и неперелетных птиц – это больше, чем в любой другой столице и большинстве других стран мира.

Наблюдение за птицами доставит радость в любое время года.

Сезон дождей (апрель-ноябрь) совпадает с миграцией птиц из стран/в страны Европы и Азии; в это время регистрируется рекордное количество птиц, причем перелетные птицы составляют лишь около 10% от всех обитающих в Кении видов птиц. В лесу круглый год можно встретить таких ярких представителей мира птиц, как цесарка, бананоед, сизоворонка и бородатка – и это лишь малая их часть.

Редчайшие в Кении, эндемичные и, к сожалению, находящиеся под угрозой исчезновения виды птиц нужно искать в укромных уголках лесной или горной местности, еще сохранившихся среди сельскохозяйственных земель. Возглавляет список лесной заповедник Арабуко-Сококе (рядом с Малинди), где обитают 6 находящихся под угрозой исчезновения видов птиц, включая кенийскую совку, кенийского конька, пятнистого земляного дрозда, синекрылого акалата, аманийскую нектарницу и голандова ткача.

В ряде регионов, включая горные леса Таита-Хиллс (рядом с Вои), обитают очень красивые, но находящиеся на грани исчезновения кенийский дрозд, апалис и белоглазка.

В высокогорных лугах (рядом с горами Абердэр) обитают такие эндемичные, находящиеся под угрозой исчезновения виды птиц, как скворцовый конек Шарпа и абердарская цистикола.

В западной части Кении на территории лесного заповедника Какамега находится небольшой участок тропического леса Гвинео-Конголиан. Среди многочисленных характерных для тропических лесов видов птиц здесь можно встретить красавцев бананоеда и птицу-носорога, а также крошечную буролобую желтобрюшку, находящуюся под угрозой исчезновения.

На папирусных болотах, расположенных в прибрежной полосе озера Виктория, обитают такие эндемические виды птиц, как редкая, находящаяся под угрозой исчезновения желтая древесница, а также крикливый певчий сорокопут, белокрылая пестрогрудка и папирусовый канареечный вьюрок.

Услуги гида-проводника

В Кении почти повсеместно есть проводники, хорошо знакомые с местным миром птиц, которые станут незаменимыми помощниками в поиске и идентификации его обитателей. Функции проводников выполняют местные жители, чье мастерство постоянно оттачивается благодаря общению с приезжающими орнитологами и простыми любителями птиц, а также специальному обучению. Где бы вы ни оказались, рекомендуем воспользоваться услугами местных проводников. Это не только повысит результативность наблюдений, но, что особенно важно, поможет сохранить природу региона за счет вовлечения местного населения в работу по поддержанию его орнитологического разнообразия.
Также можно совершить сафари в сопровождении профессиональных проводников-орнитологов и гидов, чьи знания помогут вам ближе познакомиться с местным миром птиц.

Найроби

Найроби – это край птиц. Их можно встретить повсюду: в саду отеля, местном национальном парке, на территории Национального музея. Это и яркие черно-желтые ткачи, и порхающие малютки нектарницы, которые переливаются всеми цветами радуги, словно кто-то подбросил горсть драгоценных камней, а также птица-секретарь, дрофа и обитающие только в Африке длиннохвостые мышанки.

Гигантский африканский марабу тоже облюбовал город и теперь гнездится на акациях вдоль самих улиц. Естественно-научное общество Nature Kenya проводит еженедельные орнитологические экскурсии к этому и многим другим интересным местам Найроби и его окрестностей. Всего один день в окрестностях Найроби подарит возможность посетить поразительное число различных мест обитания птиц, в том числе озеро Найваша в Великой рифтовой долине, заросли сухих кустарников вблизи археологического памятника Олоргесайле и леса в предгорье Абердэра.

Амбосели

Национальный парк Амбосели знаменит не только своей популяцией слонов, но и множеством птиц. Здесь обитает более 400 видов пернатых, в том числе, по меньшей мере, 40 видов хищных птиц. Среди этого многообразия особого упоминания заслуживают малые фламинго, различные виды уток, змеешейки и цапли, гнездящиеся вдоль водоемов и заболоченных территорий, а также небольшая популяция боевых орлов.

Масаи-Мара

Заповедник Масаи-Мара одинаково популярен как среди простых любителей птиц, так и среди организаторов специальных орнитологических сафари. Здесь обитает более 500 различных видов птиц, особого внимания среди которых заслуживают коростель, серохохлый очковый сорокопут, степная пустельга, мадагаскарская желтая цапля, седлоклювый ябиру, птица-секретарь, африканский страус и африканский белоголовый гриф (в числе наиболее распространенных видов), крупные популяции сиреневогрудой сизоворонки и желтоклювого буйволового скворца, а также боевой и венценосный орлы.

Меру

Национальный парк Меру – превосходное место для наблюдения за птицами, которое сегодня все чаще включают в маршрут орнитологических сафари. Здесь зафиксированы такие виды птиц, как седлоклювый ябиру, полосатая рыбная сова и африканский лапчатоног, обитающий на болотах и берегах реки.

Самбуру

Этот регион является очень популярным среди любителей птиц местом, где часто проводятся специальные орнитологические сафари. Заповедники Самбуру и Буффало-Спрингс насчитывают более 380 различных видов птиц (примерно такое же их количество обитает в заповеднике Шаба), особого внимания среди которых заслуживают такие эндемические для засушливых регионов виды птиц, как кустарниковый ткачиковый воробей, блестящая нектарница и шлемоносный длиннохвостый скворец, крупные популяции грифовой цесарки, несколько видов птицы-носорога, а также сомалийский страус и такие редкие виды птиц, как короткохвостый сокол, перелетная пустельга и кустарниковый жаворонок Уильямса.

Цаво

Просторы Национального парка Цаво – настоящий рай для наблюдения за птицами, где часто проводятся специальные орнитологические сафари. Гордость парка – такие редкие виды птиц, как иракская камышовка, кустарниковый жаворонок Фридманна, африканский страус, расписной перепел, фиолетовый лесной удод, а также боевой и венценосный орлы.

Малинди и Ватаму

Малинди и Ватаму – очень популярные среди любителей птиц места, где часто проводятся специальные орнитологические сафари. Залив Мида-Крик и пляжи Ватаму кормят береговую цаплю, бенгальскую крачку и ряд ржанкообразных, включая песчанку, краснозобика, а также большеклювого и монгольского зуйков.

На прибрежном острове Вейл-Айленд иногда гнездятся розовые и бурокрылые крачки. Севернее, в устье реки Сабаки обитают мадагаскарская тиркушка, аденская чайка, а также бенгальская и мекранская крачки.

За Малинди, рядом с лощиной Марафа находится лесной массив Дакатча, который считается интересным местом для наблюдения за птицами и является заповедной зоной, в которой обитают серогрудый змееяд, кенийский конек и голандов ткач.

Дельта р. Тана

Дельта реки Тана – рай для наблюдения за птицами. Здесь собираются большие колонии (в среднем около 20 000 особей) водоплавающих и околоводных птиц, включая пеликанов, цапель, аистов, фламинго, гусей и ржанкообразных. В прибрежных лесах также обитает много птиц, включая такие редкие виды, как серогрудый змееяд, синекрылый акалат, восточно-африканский конек, иракская камышовка, полосатая рыбная сова, фиолетовый лесной удод, чешуегрудая дроздовая тимелия и тайская цистикола.

Южное побережье

Южное побережье Кении – прекрасное место для совмещения пляжного отдыха с наблюдением за птицами. В лесах Диани обитают турако Фишера, серогрудый змееяд, золотоспинная краснохохлая мухоловка и скромная короткохвостая нектарница, а в окрестностях Дзомбо-Хилл, где находится поселение племени диго, – редкий кенийский конек, африканский венценосный орел и около 33 других видов лесных птиц.

Остров Кизит, находящийся на территории Национального морского парка Кизит-Мпунгути, служит важным ареалом обитания редкой розовой крачки и других морских птиц.

Шимба-Хиллс

Национальный парк Шимба-Хиллс – важный с точки зрения орнитологического разнообразия объект, где часто проводятся специальные орнитологические сафари. Среди наиболее интересных из встречающихся здесь видов птиц можно выделить серогрудого змееяда, турако Фишера, кенийского конька, синекрылого акалата и перелетную кукушку.

Горы Таита- и Чулу-Хиллс

Чулу-Хиллс – очень популярное среди любителей птиц место, где часто проводятся специальные орнитологические сафари. Особого упоминания заслуживают обитающие здесь короткохвостый скворец Абботта (на участке между горами Кения и Килиманджаро), турач Шелли, оранжевый дрозд и редкие виды хищных птиц, включая африканского ястребиного, венценосного и боевого орлов. Не менее интересен мир птиц Таита-Хиллс: здесь можно встретить множество эндемических видов, включая короткохвостого сокола, кенийского дрозда, белоглазку и апалиса.

Гора Элгон

Гора Элгон – важный с точки зрения орнитологического разнообразия объект, где часто проводятся специальные орнитологические сафари. Среди наиболее интересных из встречающихся здесь видов птиц можно выделить тонкоклювого длиннохвостого скворца, скворцового конька Шарпа, венценосного орла, воротничкового турача, полосатого ерша, красногрудого воробьиного сыча, толстоклювого медоуказчика, крикливого бурого бюльбюля и пурпурногорлого африканского личинкоеда.

Гора Кения

Гора Кения и окружающие ее леса полны птиц, в том числе здесь можно встретить такие интересные виды, как степная пустельга, лирохвостый бархатный ткач, короткохвостый скворец Абботта, кенийский турач, цистикола Хантера, венценосный орел, капская сипуха и капский филин.

Горы Абердэр

Горный хребет Абердэр славится своим орнитологическим разнообразием. Это очень популярное среди любителей птиц место, где часто проводятся специальные орнитологические сафари. Здесь обитает, по меньшей мере, 200 различных видов птиц, включая африканского зеленого ибиса, африканскую базу, капского филина, африканского горного канюка и синехохлого турако.
Среди редких видов птиц можно выделить краснохохлую короткохвостую нектарницу, длиннохвостого бархатного ткача, капскую сипуху и обитающую на вересковых пустошах абердарскую цистиколу.

Лесной заповедник Арабуко-Сококе

Лесной заповедник Арабуко-Сококе – важный с точки зрения орнитологического разнообразия объект, где, помимо прочих эндемических видов птиц, можно встретить кенийскую совку – редчайшего в мире представителя совиных. Кенийская совка встречается только в лесах Арабуко-Сококе, хотя по некоторым данным ее также видели в горах Усамбара (Северная Танзания). Это очень скрытная птица, и ее скорее можно услышать, чем увидеть. Но одна лишь эта возможность привлекает сюда нескончаемый поток любителей птиц.

Даже если вам не посчастливится увидеть кенийскую совку, вы найдете в заповеднике массу других интересных видов птиц, включая такие редкие виды, как голандов ткач, турако Фишера и серогрудый змееяд, а также аманийская и синегорлая короткохвостая нектарницы.

Лесной заповедник Какамега

Главная достопримечательность заповедника – обитающие в нем птицы. Сам лес представляет собой природную среду, уникальную не только для Кении, но и для всей Африки. Здесь можно встретить ряд реликтовых видов птиц, включая зеленого бюльбюля Ансорге, синеголовую щурку, лендуйскую мухоловку и буролобую желтобрюшку. Среди прочих интересных видов птиц можно выделить красногрудого воробьиного сыча, крошечного медоуказчика, большого голубого турако, серогрудого змееяда и венценосного орла. Заповедник очень популярен среди любителей птиц и прекрасно подходит для проведения специальных орнитологических сафари.

Озеро Баринго

Озеро Баринго – важный с точки зрения орнитологического разнообразия объект, где часто проводятся специальные орнитологические сафари. Среди наиболее интересных из встречающихся здесь видов птиц можно выделить джексонова и хемприхова токов, шлемоносного длиннохвостого скворца, а также водоплавающих и околоводных птиц, включая исполинскую цаплю, белоспинную савку, африканского водореза и змеешейку.

Озеро Богория

Озеро Богория – одно из интереснейших мест для наблюдения за птицами, известное своими крупными популяциями фламинго. Среди других представляющих интерес видов птиц можно выделить черношейную поганку, африканскую змеешейку, африканского грифа и орлана-крикуна. Лучший способ познакомиться с местным миром птиц – отправиться в путешествие по берегу озера. В зарослях акаций и на прибрежных скалах обитает великое множество птиц.

Озеро Эльментейта

Озеро Эльментейта – важный с точки зрения орнитологического разнообразия объект, где часто проводятся специальные орнитологические сафари. Среди представляющих интерес видов птиц можно выделить малого и обыкновенного фламинго, поразительного лирохвостого бархатного ткача и серохохлого очкового сорокопута. Также здесь встречаются боевой и венценосный орлы.

Озеро Магади

Озеро Магади – одно из интереснейших мест для наблюдения за птицами, где часто проводятся специальные орнитологические сафари. Здесь находится место гнездования фламинго. Среди других представляющих интерес видов птиц можно выделить белую колпицу, капского чирка, большую белую цаплю и шилоклювку.

Озеро Найваша

Озеро Найваша – важный с точки зрения орнитологического разнообразия объект и очень популярное место проведения специальных орнитологических сафари.
Здесь обитает свыше 400 видов птиц. Вода, разумеется, привлекает множество водоплавающих и околоводных птиц, включая крупнейшую на континенте популяцию орлана-крикуна, многочисленных исполинских цапель, якан, малых пегих и малахитовых зимородков, хохлатых лысух, колпиц, малых поганок, редких африканских савок, африканских змеешеек и седлоклювых ябиру.
Берега озера и прибрежные леса также полны птиц, а скалы Национального парка Хеллс-Гейт облюбовали хищные птицы.

Озеро Накуру

Птицы – одна из величайших достопримечательностей озера Накуру, которое является обязательным пунктом в маршруте орнитологических сафари.
Помимо главного резидента озера – обыкновенного и малого фламинго, здесь обитает множество розовых пеликанов, черношейных и малых поганок, а также такие редкие виды птиц, как боевой орел, степная пустельга и мадагаскарская желтая цапля.

Озеро Виктория

На озере Виктория находится сразу несколько интересных орнитологических объектов, главными из которых являются болота вблизи Кусы, Когуты и Дунги, а также Национальный парк Рума. Первые – одно из последних мест обитания находящихся под угрозой исчезновения крикливого певчего сорокопута и тонкоклювой желтобрюхой камышовки, а Национальный парк Рума – единственное место в Кении, где видели перелетную голубую ласточку.

Озеро Туркана

Озеро Туркана – важный с точки зрения орнитологического разнообразия объект, где часто проводятся специальные орнитологические сафари. Среди представляющих интерес видов птиц можно выделить крупные популяции розовоспинного пеликана, обыкновенного фламинго, шпорцевого чибиса и кулика-воробья, а также такие редкие виды птиц, как седлоклювый ябиру, серогрудый змееяд и африканский водорез.

Where To Do This

Start: End:
X
Note

Drag marker A to change the Origin.

Drag marker B to change the destination.

Loading map...

Loading

Birding

From the world’s biggest bird, the Ostrich, to spectacular flamingos that congregate in their millions at the various Lakes of the Great Rift Valley and camouflage them in pink, Kenya holds some remarkable birding sights that you have to see them to believe. With eleven percent of the world’s species – some 1089 different varieties, Kenya’s birding is one of the best in the world.  It is not unusual for birding trips to record 300-600 different varieties on a short trip or to record more than 120 at a particular site on a single day!

The variety of birds in Kenya is made possible by the favorable climate, diverse habitats and geographical features that make it a suitable migratory route for birds. Even without venturing outside Nairobi, Kenya’s capital, more than 600 resident and migratory bird species are found; more than in any other capital city, and more than in most countries.

Bird watching is good all year round in Kenya.

The rainy seasons of April and November coincide with migration of birds from and to Europe and Asia, and some of the top day’s totals have been recorded at that time. Migrants make up only about ten percent of Kenya’s birdlife. Spectacular birds of the bush –guinea fowl, go-away birds, rollers and barbets, to mention but a few – are active all year.

To see Kenya’s rarest, indigenous and unfortunately endangered birds, the bird enthusiast needs to seek out forests or highland grasslands tucked away amongst various farmlands. Arabuko-Sokoke Forest near Malindi, tops the list, with the six threatened bird species of the Sokoke Scops Owl, Sokoke Pipit, Spotted Ground Thrush, East Coast Akalat, Amani Sunbird and Clarke’s Weaver.

Some other areas including the forest “islands” at the top of the Taita Hills, near Voi, is home to the beautiful but critically endangered Taita Thrush and Taita Apalis, as well as the endangered Taita White-eye.

Sharpe’s Longclaw and Aberdare Cisticola, native and endangered, live in the highland grasslands near the Aberdare mountain range.

In western Kenya, Kakamega Forest is a little patch of Guineo-Congolian rainforest in Kenya. Among the many rainforest species found are spectacular Turacos and Hornbills, and the tiny, endangered Turner’s Eremomela.

The scarce and threatened Papyrus Yellow Warbler is found in papyrus swamps on the shores of Lake Victoria, alongside the Papyrus Gonolek, White-winged Warbler and Papyrus Canary, all papyrus endemics.

Guides

Local bird guides are available at numerous of sites and are your best aid for locating and identifying the many species. They live at or near these sites and their birding interest is nurtured by that association with visiting scientists, birders and added to by some formal training. It is advisable to contact the local guides association if you will be spending time at a specific site. By using local guides, you increase your bird citing success. More importantly, you will be supporting the conservation of that site by the involvement of the local community in sustaining the areas ornithology.

Professional bird guides and Tour Operators who can accompany you on safari also provide additional guiding services that will broaden your birding experience.

Nairobi City

In Nairobi you are guaranteed to find birds everywhere you travel. A stroll in hotel gardens, a trip to the Nairobi National Park or the grounds of the National Museum is likely to turn up bright black and yellow weavers, tiny iridescent sunbirds resembling flying jewels, Secretary Bird, Bustards and Mousebirds with long tails, which are unique to Africa.

The giant Marabou Storks, a frequent visitor to the city, now nests on the acacia trees along the streets. Nature Kenya organizes weekly Morning Birdwalks in and around Nairobi to these and many more sites. A surprisingly wide range of habitats can be visited on day trips from Nairobi. These include Lake Naivasha in the Rift Valley, the dry bush around the Olorgesailie Prehistoric Site, and the Escarpment Forests in the foothills of the Aberdare mountain range.

Amboseli

Amboseli is popular with birders as Elephant watchers. Over 400 species including at least 40 raptors have been recorded. Notable species include the Lesser Flamingo, many ducks, darters and heron nest in the wetlands, and birds of prey including a small population of Martial Eagles.

Maasai Mara

The Mara is equally popular with birders, and specialist birding safaris. Of the over 500 recorded species, notables include the Corncrake, Grey crested Helmet Shrike, Lesser Kestrel, Madagascar Squacco Heron, Saddle Billed Stork, Secretary Bird, Ostrich, White headed Vulture among more common species, Lilac Breasted Roller, Yellow billed Ox pecker among the large herds, and Martial and Crowned Eagles.

Meru

Meru area is excellent Birding country, becoming popular with specialist birding safaris. There have been recorded sightings of Saddle Billed Stork, Pel’s Fishing Owl and African Fin foots in the swamps and along the river.

Samburu

This area is very popular with birders, and specialist birding safaris. Samburu and Buffalo Springs have over 380 recorded species, with similar numbers in Shaba. Notable species recorded include arid endemics such as Donaldson-Smith’s Sparrow Weaver, Shining Sunbird and the Bristle Crowned Starling, many Vulturine Guinea fowl, several Hornbill species, Somali Ostrich and rare species such as the Taita Falcon, migratory Kestrels and William’s Lark.

Tsavo

This vast area is excellent Birding country, popular with specialist birding safaris. Notable species recorded include the rare Basra Reed Warbler, Friedmann’s Lark, Ostrich, Blue Quail, Violet Wood hoopoe, Martial and Crowned Eagle.

Malindi Watamu

The Malindi-Watamu area is very popular with birders, and specialist birding safaris. Mida Creek, along with the beaches of Watamu and are a feeding area for Western Reef Heron, Lesser Crested Tern, and shorebirds such as the Sanderling, Curlew Sandpiper and Greater and Lesser Sandplover.

Offshore Whale Island is an occasional breeding ground for Roseate and Bridled Terns. To the North, the Sabaki river mouth attracts Madagascar Pratincole, Sooty Gull and the Lesser Crested and Saunder’s Tern.

Outside Malindi, near the Marafa Depression is the Dakatcha Woodland, considered an important bird area and sanctuary for the Southern banded Snake Eagle, Sokoke Pipit and Clarke’s Weaver.

Tana River Delta

The Tana River Delta area is an excellent area for birding. The Delta itself attracts an average population of around 20,000 water birds, including Pelicans, Egrets, Storks, Flamingo, Geese and many shorebirds. The Surrounding forests are also rich with birdlife, including the rare Southern Banded Snake Eagle, East Coast Akalat, Malindi Pipit, Basra Reed Warbler, Pel’s Fishing Owl, Violet Wood Hoopoe, Scaly babbler, and of course, the Tana River Cisticola.

South Coast

The South Coast is a perfect destination for coastal birding. The forest at Diani is a refuge for Fischer’s Turaco, Southern Banded Snake Eagle, Little Yellow Flycatcher and the Uluguru Violet Backed Sunbird. Nearby Dzombo Hill is home to a Digo Kaya and is also home for the rare Sokoke Pipit, the African Crowned eagle and around 33 other forest dependent species.

Offshore, the Kisite-Mpunguti Marine Park has an important population of rare Roseate Terns, among other pelagic birds, centered on Kisite Island.

Shimba Hills

This is an important bird area, and is frequently visited by specialist Birding safaris. Species of interest recorded here include the Southern Banded Snake Eagle, Fischer’s Turaco, Sokoke Pipit, East Coast Akalat and migratory Eurasian Cuckoos.

Taita and Chyulu Hills

The Chyulu area is very popular with birders, and specialist birding safaris. Notable species recorded include Abbots Starlings en route from Mt Kenya to Kilimanjaro, Shelley’s Francolin, Orange Ground Thrush and several rare raptors- Ayre’s Hawk Eagle, Crowned Eagle and Martial Eagle. The Taita Hills are also a very important bird reserve, with many endemics including the Taita Falcon, Taita Thrush, Taita White Eye and the Taita Apalis.

Mount Elgon

This is an important bird area, and is frequently visited by specialist birding safaris. Species of interest recorded here include the slender billed Starling, Sharpe’s Long claw, and Crowned Eagle; Ring necked Francolin, Striped Rufftail, Red chested Owlet, Thick billed Honeyguide, Toro Olive Greenbul and Purple throated Cuckoo Shrike.

Mount Kenya

Mt Kenya and its surrounding forests are good birding country. Notable species recorded here include the Lesser Kestrel, Jackson’s Widowbird, Abbots Starling, Jackson’s Francolin, Hunter’s Cisticola, the Crowned Eagle, African Grass Owl and Cape Eagle Owl.

Aberdares

The bird-rich Aberdares are very popular with birders, and specialist birding safaris. At least 200 species have been recorded, including African Green Ibis, African Cuckoo Hawk, Cape Eagle Owl, Mountain Buzzard and Hartlaub’s Turaco.

Rare species include the Scarlet tufted Sunbird, long tailed Widowbird, African grass owl and the Aberdare Cisticola on the moorlands.

Arabuko Sokoke Forest

The Arabuko Sokoke Forest is a very important area for birding. Among the endemics here is the Sokoke Scops Owl, the world’s rarest Owl. The species is only found in this forest, although there have been reported sightings in the Usambara Mountains in Northern Tanzania. This highly elusive bird is more often seen than heard, but the chance of a sighting makes this a real mecca for birders.

Even if you don’t locate a Scops- there are plenty of other species to be seen, including the rare Clarke’s Weaver, Fischer’s Turaco, Southern Banded Snake Eagle and the Amani and Plain backed Sunbirds.

Kakamega Forest

Kakamega’s main attraction is its birdlife. The forest is a unique environment, not just in Kenya but in Africa. There are a number of relict species found here, including the Angsore’s Greenbul, Blue headed Beeeater, Chapin’s Flycatcher and Turner’s Eremola. Other notables include the Red Chested Owlet, Least Honeyguide, Great Blue Turaco, Banded Snake eagle, and Crowned Eagle. Kakamega is a popular destination for birders and is well set up for bird watching safaris.

Baringo

This is an important bird area, and is frequently visited by specialist Birding safaris. Species of interest recorded here include Jackson’s and Hemprich’s Hornbills, Bristle Crowned Starling, and waterbirds including Goliath Heron, White backed Duck, and African Skimmers and Darters.

Bogoria

Bogoria is an important bird area, with its large populations of flamingo. Other species of interest recorded here include many Black necked Grebe, African Darter, White necked vulture and African Fish Eagle. The best way to see birdlife in this area is to travel around the lakeshore. The acacia forests and cliffs are both rich birding country.

Elementaita

This is considered an important bird area, frequently visited by specialist Birding safaris. Species of interest recorded here include both Lesser and Greater Flamingo, the remarkable Jackson’s Widowbird and the Grey crested helmet Shrike. Both Martial and Crowned Eagles have also been sighted here.

Magadi

The flamingo breeding grounds here are an important bird area, and are frequently visited by specialist Birding safaris. Other species of interest recorded here include the African Spoonbill, Cape Teal, Great Egret and the Avocet.

Naivasha

This is an important birding area, and the entire region is a popular destination with specialist birding tours.

Naivasha has over 400 recorded bird species. The waters of the Lake obviously attract many waterbirds including the continent’s highest concentration of African Fish Eagles, many Goliath Heron, Jacanas, Pied and Malachite Kingfisher, Red-knobbed coot, Spoonbills, Little Grebe, rare Maccoa Duck, African Darters and Saddle Billed Stork.

The shores and forests of the lake are also excellent birding territory, while the cliffs of Hell’s Gate National Park are and important nesting area for many raptor species.

Nakuru

One of Nakuru’s greatest attractions is its birds, and this is a common stop for specialist Birding safaris.

Apart from the obvious Greater and Lesser Flamingo, species of interest recorded here include many Great White Pelican and Black necked and Little Grebe, as well as rare Martial Eagle, Lesser Kestrel and Madagascar Squacco Heron.

Lake Victoria

There are several excellent birding areas around Lake Victoria. The Main areas of interest are the swamps at Kusa, Koguta and Dunga and within Ruma National Park. The Swamps are one of last refuges of the endangered Papyrus Gonolek and Papyrus Yellow Warbler, while Ruma is the only place in Kenya where the migratory Blue Swallow has been sighted.

Turkana

Turkana is also an important bird area, frequently visited by specialist Birding safaris. Species of interest recorded here include large populations of Pink backed Pelican, Greater Flamingo, Sur winged Plover and the Little Stint as well as rare species such as the Saddle billed Stork, Banded Snake Eagle and the African Skimmer.

Where To Do This

Start: End:
X
Note

Drag marker A to change the Origin.

Drag marker B to change the destination.

Loading map...

Loading