ДАЙВИНГ

В последнее время Кения становится все более популярным местом отдыха среди любителей подводного плавания. Что неудивительно, ведь в глубинах Индийского океана скрывается другой, совершенно невообразимый мир, который по своему богатству, разнообразию и обилию загадок, ждущих пытливого исследователя, ничуть не уступает миру суши. Тихие лазурные воды пляжей надежно защищены от волн грядой рифов, где обитают мириады рыб и других морских созданий.

Заниматься подводным плаванием в Кении можно круглый год (но в июле и августе видимость несколько ухудшается из-за усиливающихся волн, которые поднимают со дна взвесь ила и песка). Здесь всегда тепло, солнечно и комфортная температура воды, что создает идеальные условия для дайвинга.

Погрузитесь в глубины океана, попробуйте новый вид сафари – лучшее в мире дайвинг-сафари. В подводном мире свои луга – коралловые рифы, пасущиеся стада – стаи рыб, и опасные хищники, которые, как львы и леопарды, подстерегают свою добычу. Если вы ищете встречи с гигантами мира животных Кении, вы на верном пути. Слоны на суше – в подводном зазеркалье это мигрирующие мимо ее берегов стаи китов.

Неизведанные глубины и доступные даже новичку живописные коралловые сады; акульи стаи и бороздящие океан киты, дружелюбные дельфины и исчезающие виды черепах; таинственные пещеры и призрачные затонувшие корабли – дайвинг-сафари в Кении откроет вам все грани подводного мира.

Национальный морской парк Ватаму

В прибрежной полосе к северу от Момбаса можно найти несколько великолепных мест для подводного плавания. Одним из самых интересных, пожалуй, является Национальный морской парк Ватаму, сочетающий в себе заповедную зону и прекрасно развитую инфраструктуру. Рифы расположены недалеко от берега, поэтому туда легко добраться, а их мелководные коралловые сады идеально подойдут для новичков и подводного плавания с маской.

На внешней стороне рифового образования – несколько крутых и отвесных обрывов, где можно увидеть крупные кораллы-мозговики и большие скопления различных обитателей океана. Центральный риф – риф Тертл («черепаший риф») – со средней глубиной погружения около 10-15 м покрыт высокими остроконечными кораллами, которые облюбовали стаи красочных рыб-попугаев и рыб-хирургов, а также является местом обитания белоперых рифовых акул.

Национальный морской парк Ватаму играет важную роль в сохранении находящихся под угрозой исчезновения зеленых черепах, которые несколько раз в год откладывают яйца на его пляжах, и их нередко можно увидеть вблизи этого рифа.

Рядом находится головокружительный 28-метровый риф Морэй («муреновый риф»). В его коралловых зарослях обитают осьминоги и мурены (в том числе крупная полуручная мурена). Обрывистый край рифа населен голожаберными моллюсками, рыбами-ангелами и зебрасомами, а иногда сюда заплывают груперы и барракуды.

Другое место, которое превосходно подойдет для любого вида подводного плавания, – Каньон. Это длинное песчаное ущелье глубиной 28 м с отвесными склонами и дивной аркой, покрытой мягкими кораллами, где всегда полно каранксов и луцианов.

В Каньоне можно встретить скатов и рифовых акул, кроме того, здесь проходят маршруты ежегодной миграции китовых акул (в октябре-феврале) и плывущих из Южной Африки китов (в июне-сентябре); в это время их часто видят в районе рифа.

Рифы Мтвапа и Барракуда

Чуть южнее в направлении Килифи находятся несколько замечательных мест для дайвинга – рядом с городом Мтвапа и на рифе Барракуда. На внешних склонах рифов обитают большие стаи рыб-ангелов и рыб-бабочек, кроме того, в районе рифов случалось видеть самую крупную в мире рыбу – китовую акулу.

Самые отважные дайверы наверняка не упустят возможности исследовать подводные пещеры Вума рядом с Килифи-Крик, которые находятся на глубине около 20 м. В открытом море у входа в пещеры можно увидеть дельфинов, а в самих пещерах обитают мурены, довольно крупные груперы и барракуды. Исследовав пещеры, дайверы выплывают через 10-метровый вертикальный туннель, ведущий на поверхность рифа.

Национальный морской парк Кизит-Мпунгути

Другие интересные места для дайвинга расположены южнее Момбаса вдоль всего побережья от Тиви до Шимони. Лучшие из них – в районе Национального морского парка Кизит-Мпунгути. Здесь можно увидеть самых больших на всем восточноафриканском побережье скатов манта.

Опытным дайверам рекомендуется совершить погружение на риф Ньюлли. Риф находится на довольно большой глубине с сильными приливными течениями. Помимо кораллов, здесь можно увидеть луцианов, барракуду, редких зебровых акул и таких гигантов, как рыбы-наполеоны. Погружение на риф Кизит-Пойнт является не таким технически сложным (средняя глубина погружения составляет 12 м) и, кроме того, позволяет увидеть многочисленные, совершенно ручные стайки рыб. Из других обитателей здесь часто встречаются черепахи биссу и дельфины-афалины.

Diving

Kenya is becoming increasingly popular as a dive destination. Kenya has another great wilderness area hid beneath the surface of the Indian Ocean, a wilderness just as rich, diverse and ripe for exploration as any of our game parks. The calm turquoise waters of our beaches lie in the protective shelter of reef after reef, home to a myriad bounty of sealife.

Diving in Kenya is generally good all year round, although visibility lessens during July and August due to silting and high seas. The weather is consistently warm and sunny, with excellent balmy water temperature that makes for ideal dive conditions.

Plunge below the surface and you will discover a new kind of safari- the world’s finest scuba safari. Just as our plains are a sanctuary for vast herds of plains game, our reefs are home to huge shoals of many species of fish, stalked by undersea predators as fascinating as our lions and leopards. For those seeking out Kenya’s giant species- our elephant herds are matched by the migratory pods of whales that pass by our outer reefs.

From unexplored sites to easily accessible undersea gardens of coral, schools of sharks to breaching whales, friendly dolphins to endangered turtles, incredible caves to mysterious wrecks, a Kenyan scuba safari gives you the whole wild world- underwater.

Watamu Marine National Park

The coast North of Mombasa has several world class dive sites. Some of the best sites are in the Watamu Marine National Park- a well protected and managed area. The reef here is close to shore, meaning easily accessible shallow coral gardens that are ideal for learners and snorkellers.

The outer reef has some fine drop offs, with sheer walls, and large brain corals attracting consistently abundant sea life. Dives on the central Turtle Reef average at around 10-15 meters, with high spiking coral heads attracting large shoals of colourful parrot and surgeon fish. You can occasionally sight a few white-tip reef sharks that are in residence on the reef.

Watamu Marine Park is also an important egg laying site for the endangered Green sea Turtle, which lay on the beaches at Watamu several times a year, and they are often seen around this reef.

Nearby Moray Reef has a breathtaking overhang dropping 28 metres to a sandy bottom. The coral here is a refuge for octopus and eel, and a massive semi-tame moray. The sharp reef edge has plenty of nudibranch, angel fish, tang, and the occasional grouper or barracuda.

An excellent all round dive site is the Canyon, a long sandy channel at 28m, bordered on each side by deep drop-offs. There is an impressive arch covered with soft corals, and the reef walls are always alive with trevalies and snapper.

Diving into the channel itself is a good way to find rays and reef sharks. Whale Sharks pass through this year each year from October- February, with good sightings reported each day. Migratory pods of Whales from Southern Africa pass through this area during the months of June and September, and are often seen breaching in deep water beyond the reefs.

Mtwapa and Barracuda Reef

A little further South towards Kilifi, there are good sites at Mtwapa and Barracuda Reef. The outer edges here have large shoals of angel and butterfly fish, and there have been occasional sighting of the world’s largest shark- the spectacular Whale Shark- in these waters.

The adventurous diver will not want to miss diving at the Vuma Caves near Kilifi Creek. The caves are about 20 metres beneath the surface on the face of some seaside cliffs. The open sea around the entrance is a good place to spot dolphins, while the interior of the caves is a refuge for eels, some very large grouper and barracuda. After exploring the caves, divers exit through a 10 metre chimney to emerge through a hole in the reef above.

Kisite Mpunguti Marine Reserve

South of Mombasa, there are dive sites ranged along the coast from Tiwi south to Shimoni. Some of the best sites are centred around Kisiite Mpunguti Marine Reserve. This area is your best chance to sight some of the largest Manta Rays on the East African coast.

For experienced divers, the best option here is Nyulli Reef. This is a good deep dive with strong tidal currents which allow drifts through spectacular coral, snapper, barracuda, rare zebra sharks and massive Napoleon wrasse. A much easier dive is Kisite Point. There is plenty of large, tame shoals to be found here, with average dive depth of around 12 metres. Divers at Kisite often encounter hawksbill turtles and bottlenose dolphins.